Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
Администрация школы
Цели и задачи школы
Условия приема в школу
Анкетирование для учащихся
Выпускнику
Виртуальные кабинеты
Пионерская комната
Кабинет ОБЖ
Кабинет английского языка
Кабинет информатики
Кабинет географии
Ресурсный центр. Школьная служба примирения "С миром по миру"
Социально-психологическая служба
Питание 2016/2017
График питания в столовой
График дежурства учащихся по столовой
ГРАФИК дежурства учителей по столовой
План работы совета по питанию
Методические рекомендации по организации питания
Об организации питания в школе
Основания и порядок предоставления бесплатного питания
Положение об организации питания
Правильное питание
Памятка «Здоровое питание для школьников»
Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника
Витамины для детей
Рациональное питание
Сертификат о государственной аккредитации

Статистика

Сегодня 282
На этой неделе 534
Этот месяц 6322
За все время 108893
Сегодня: 2017-06-27
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 128

Советы психолога

Олимпиада

Ты хочешь более успешно вести себя во время олимпиады?

Ты хочешь сделать все от тебя зависящее?

Следующие советы помогут тебе в этом…

          

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности

— Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

— В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

— Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

 Как эффективно работать с материалом во время подготовки 

(метод Аткинсона):

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом.

Чтобы хорошо запомнить материал, в процессе работы необходимо задавать себе вопросы, касающиеся предмета:

  1. Его происхождение и корень.
  2. Причины его происхождения.
  3. Его история.
  4. Его качества и характеристические черты.
  5. Предметы, связанные с ним.
  6. Его употребление и применение.
  7. Что он доказывает.
  8. Его результаты и следствия.
  9. Его конец и возможная будущность.
  10. Ваше мнение о нем и причины этого мнения.

Эти вопросы, считает Вильям В. Аткинсон, заставят вас классифицировать, привести в порядок, обсудить, рассмотреть и определить различные свойства. Система разовьет у вас способности припоминать, мыслить, изучать и наблюдать. Не испытав, ввиду кажущейся простоты этой системы, не отказывайтесь от нее. Воспользуйтесь ей хотя бы на одном предмете при подходящем случае, и вы увидите всю ее полезность.

  

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде

— Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

— Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

— Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

— Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

— Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?

Выпускнику

Как готовиться к экзаменам

 

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

 

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши, ручки и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Но это не означает, что надо броситься переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-нибудь картинки в таких тонах.

 

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала хорошо определить, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

 

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будете изучать. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

 

Конечно, хорошо начинать – пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, наоборот, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен.

 

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин – отдых или после изучения одной темы и перед переходом к другой. В это время можно помыть посуду, позвонить однокласснику, узнать на каком этапе его подготовка (главное не увлечься).

 

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу. После этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

 

При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому,

 

что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

 

В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете ответ вслух кому-то или перед зеркалом, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода. Иначе вы будете чувствовать себя лучшим другом человека, который «всё знает, но сказать не может». Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти – речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а не общедоступном языке. Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете. Отделите легкие и относительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на которые вы смотрите как на китайскую грамоту. И постепенно перекидывайте мостик между знаемым и незнаемым. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

 

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях; они к тому же как раз и позволяют вам ничего не делать (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумайте программу подготовки на каждый день и четко следуй ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

 

 

 Во время экзамена

 

Как вести себя на экзамене? Вот несколько советов:

 

1. Взяв билет и ознакомившись с вопросами, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем ненамного, для вас легче.

 

 2. Напишите примерный план ответа. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться (даже ненужных на первый взгляд). Если вам удастся это сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко.

 

 3. Затем смотря на план, начинайте постепенно разворачивать и углублять свой ответ.

 

 4. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первых предложениях своего ответа. Таким образом, вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен, и вы имеете правильное представление о предмете.

 

  
Накануне экзамена

 

Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне экзамена представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в аудиторию, вот тянете билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т.п. Ещё раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена.

 

Естественно, если у вас нет никакого страха, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны.

 

Если же вы очень боитесь, попробуйте приём называемый в психологии «доведение до абсурда». Постарайтесь как можно сильнее напугать себя. Представьте себе самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усилие страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны.

 

По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник и планы ответов.

 

Желаем удачи!!!



Адрес: 211030  г. Орша, ул. Владимира Ленина, д.140.: +375(216) 54 24 65
Эл.почта: 04.school.orsha@gmail.com
Свидетельство о государственной регистрации № 3141609865 от 13.10.2016 года